ЗАБЛУДИЛИСЬ. ТУМАН. РЫБАЛКА НА СЕЛИГЕРЕ.

Никто не будет возражать, что порыбачить на зорьке в тумане на хорошем прикормленном месте- удовольствие для любого рыбака. Я не исключение. Встал утром: сильный туман, роса, тихо. Сел в лодку и погрёб на место. Вёсла в старых уключинах гремели,казалось, на всё озеро, хоть я и старался производить поменьше шума. Чтобы хоть как-то в  тумане ориентироваться, пошёл вдоль тресты. Через метров 150 нашёл свою верёвочку на тресте, теперь мористее метров 50,и вот они- бутылки на грузах. Нашёл сразу, хорошо. Привязался. Ни тресты, ни Хачина не видно. Удочки бортовые поставил, жду поклёвки.Ну подлещик стал клевать на червя сразу. Фанерки по 200 гр мне не нужны, пусть растут, за борт. За рыбалкой не заметил как усилился туман. Он был такой густой, что казалось я дышал туманом. Если рано утром я  видел на метров 20, то сейчас вода сливалась с туманом гораздо ближе к лодке. Я не стал заморачиваться трудностями возвращения, благо поклёвки леща были постоянно, хоть и сходов много. Азарт присутствовал, червей с запасом, садок большой, клёв есть-сиди, лови.

Рыба плескалась вокруг. Периодически где-то в далеке раздавались голоса и стуки , приглушённые туманом. Не один я  на воде, понятно, такое утро. Часов в 9 туман стал такой плотный, что я уже задумался как буду  возвращаться. Посмотрел вверх- серое небо сливалось с туманом, солнца не видно, пасмурно. Надежда на то, солнечный свет высушит туман нет, остаётся ветер, он тоже отсутствует. Клёв прекратился, вернее, клевали мелкие подлещики- фанерки, крупных не было. Зазвонил телефон- звали завтракать.  Что ж улов достойный, правда,  пора домой. Я положил телефон в карман и услышал: " Пожалуйста, подайте голос! Где Вы?"  Я ответил. и через пять минут переговоров из тумана выплыла резиновая лодка с двумя рыбаками в камуфляже. Увидев мои поплавки они обрадовались как дети."Значит Вы знаете обратную дорогу?" В разговоре выяснилось, что ребята стоят палаткой на "Муравьях" (это на материке) и на воде со вчерашнего вечера. Затарились насадкой, едой и пошли в ночное на яму ловить леща, да из-за утреннего тумана заблудились на обратной дороге, и плутают уже больше часа. Я отвязался от бутылок и погрёб к тресте. Её, как назло долго не было и я стал сомневаться в своих действиях, хоть и не показывал вида. Мужики держались в 3-х метрах. Вот наконец из тумана выплыли долгожданные стебли. Я от неожиданности врубился в заросли.Пришлось маневрировать. Путь до прохода вдоль камыше казался бесконечно долгим но поворот в проход я не проскочил. Присав к берегу, мужики радовались как дети. Просидеть всю ночь в резинке, поплутать утром- испытание не из лёгких. от постоянного сидения затекают ноги, а размяться негде. На радостях они топали по берегу и не переставали улыбаться. Их даже не расстраивала перспектива идти на вёслах больше 2-х километров до лагеря. В благодарность они подарили мне катушку японской лески и две баночки опарыша. Спасибо, подарок в тему. Я взял тяжёлый садок и пошёл домой.

В начале одиннацатого появился ветер и через минут 20 от тумана не осталось и следа, только воспоминания. Как ребята ушли домой, я не заметил. Пасмурное небо куда-то ушло и в ярком синем небе появились редкие кипенно-белые кучевые облака. День обещал быть прекрасным. Рыбалка удалась. Людям помог.